Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Медицинский кабинет

 

Информация о медицинском персонале школы

Школьный медработник:  Бакумцева Ирина Владимировна, фельдшер.

Нормативные документы

Медицинское обслуживание в школе

 

  • спрининги (измерение роста, веса, зрения, динамометрия кистей);

  • профилактические прививки согласно "Национальному календарю прививок";

  • реакция Манту 1 раз в год каждому ребенку;

  • осмотры специалистами ЛОР, окулист, невропатолог, гинеколог, 2,5,9-11 классов, юношей по линии военкомата 9-11 классов;

  • оказывается неотложенная помощь;

  • осмотры на педикулез в начале года и после каждых каникул.

Если ребенок пропустил занятия

Если ребенок пропустил занятия в школе в течение трех и более дней, он может быть допущен к занятиям только при наличии справки от участкового педиатра о том, что он «здоров и может посещать школу с... (указывается дата)».

  • Если ребенок перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания, рекомендации по занятиям физкультурой и проведению профилактических прививок (указывается срок освобождения).

  • Справки с личной печатью врача, но без штампа лечебного учреждения считаются недействительными! Все справки сдаются в медицинский кабинет школы.

  • Если у ребенка недомогание и вы считаете, что сегодня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, напишите врачу или медсестре школы записку с указанием жалоб, симптомов и просьбой осмотреть ребенка. Как правило, таким детям предоставляется освобождение от физкультуры на один день. Если через неделю ситуация повторится, то обратитесь к участковому педиатру детской поликлиники. 

Листок здоровья

Прививки в школе

В школе учащимся делаются следующие прививки:

БЦЖ - прививка от туберкулеза.

АдС-М - прививка от дифтерии и столбняка.

ОПВ - прививка от полиомиелита.

Корь, паротит, краснуха. 

  • Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.). После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.

 

  • Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель - не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.

  • для отказа от проведения прививок вашему ребенку, согласно действующему законодательству,  необходимо написать заявление об отказе

 

 

 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

 

  

 

 

Советы родителям первоклассников

Первый класс очень сложное и ответственное время для маленького человечка.

В последнее время принято считать, что здоровье детей за школьные годы ухудшается из-за школьных нагрузок. Но это вопрос спорный. Именно на школьные годы приходится период становления и формирования всех органов и систем. Ребенок должен научиться писать, считать, изучить иностранные языки и математику. Но в то же время формируется и вырастает в объеме головной мозг, начинает правильно работать пищеварительный тракт, включается эндокринная система. И самая серьезная перестройка работы всех органов и систем - это начало функционирования половой системы. Даже если бы не было ни умственных, ни психологических нагрузок в школе, такой бурный рост всего организма надо пережить, а тут еще и учиться надо. Поэтому задача медицинских работников, педагогов и в первую очередь родителей - помочь ребенку вырасти, получить максимум знаний и при этом остаться здоровым.

 

Режим дня - это первое условие адаптации к школе.

 

Режим дня вырабатывает дисциплину - то качество, которое необходимо для успешной учебы. Ребенок должен в одно и то же время просыпаться, кушать, делать уроки, отдыхать, тогда ему это легко будет делать. Самый важный момент в режиме дня - это отход ко сну, не позже 21.30. От того, во сколько он лег спать, зависит, с каким самочувствием встанет утром и насколько работоспособным будет на уроках. Поэтому вечерние гости и поздние развлечения для родителей вместе с первоклассником исключены. В первом классе родителям нужно учиться вместе с ребенком или вместо него, если он сам еще не понял, как это делать, иначе результат будет отрицательным. Все дети хотят в школу. Но праздник заканчивается 1 сентября, и у многих желание ходить в школу пропадает. Поэтому нужно ребенку объяснить, что учеба - это труд, основное занятие, а играть и развлекаться можно только после того, как выполнишь домашнее задание. Днем первокласснику лучше всего отдохнуть, поспать, если есть такая возможность.

 

Нельзя нагружать ребенка излишними кружками, секциями, пока не произошла адаптация к школьным нагрузкам. Питание школьника должно быть регулярным, своевременным, горячим, исключающим перекусы и сухомятку. Ребенку утром перед школой необходимо обязательно покушать, лучше, если это будет молочная каша и какой-нибудь горячий напиток. Ни в коем случае не следует отказываться от горячего питания в школе. Мозг первоклассника будет занят уроком, он не должен думать о еде. Не приучайте детей к заменителям еды. Лучше съесть горячую кашу, чем мюсли. Обед должен обязательно включать суп, причем не китайскую лапшу, а русский борщ. Приготовлению домашних заданий в режиме дня, как и другим режимным моментам, отводится строго определенное время. Тогда, как в опытах Павлова на зрительный сигнал начиналось отделение пищеварительных соков, так в определенное, строго повторяющееся время ежедневно у первоклассника будет возникать желание делать уроки. Это время должно укладываться в световой день, даже зимой. Тогда попутно у ребенка сохранится еще и зрение. Оборудуйте ребенку его рабочее место.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"