Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Информация для родителей

 

 

Информационный видеоролик. Родители, берегите детей!

 

Профилактика детского травматизма на ЖД транспорте

 

Страхование школьников от несчастных случаев

 

 


 

 Уважаемые родители!

В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения рекомендуем вам в канун великого праздника – Дня Победы вместе со своими детьми:

 просмотреть 2-3 кинофильма, посвящённых Великой Отечественной войне.

 Рекомендуемые к просмотру кинофильмы :

 1.Брестская крепость.

2.Т-34.

3.Батальоны просят огня.

4.Сталинград.

5.В бой идут одни старики.

6.Баллада о солдате.

7.Они сражались за родину.

8.Иди и смотри.

9.Битва за Москву.

10.А зори здесь тихие.

https://www.youtube.com

 

 Прочитать 2-3 произведения, посвящённых Великой Отечественной войне. Рекомендуемые литературные произведения:

1. «В списках не значился», Борис Васильев

2. «Живые и мертвые», Константин Симонов

3. «В окопах Сталинграда», Виктор Некрасов

4. «Горячий снег», Юрий Бондарев

5. «А зори здесь тихие», Борис Васильев

6. «Навеки — девятнадцатилетние», Григорий Бакланов

7. «У войны не женское лицо», Светлана Алексиевич

8. «Василий Теркин», Александр Твардовский

9. «Жизнь и судьба», Василий Гроссман

10. «Прокляты и убиты», Виктор Астафьев

11. «Судьба человека», Михаил Шолохов

12. «Повесть о настоящем человеке», Борис Полевой

13. «Дожить до рассвета», Василь Быков

14. «Момент истины. В августе сорок четвертого...», Владимир Богомолов

15. «Они сражались за Родину», Михаил Шолохов

https://www.litmir.me/

 https://www.bookol.ru/

 

Обсудить в семье прочитанные (просмотренные) произведения.


 


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении творческого конкурса «Моё будущее – ВИТИ НИЯУ МИФИ»

Предотвращение и прекращение возможной реализации в торговых точках некурительной никотиносодержащей продукции

 

Вас услышат! Служба экстренной психологической помощи для детей и подростков работает в круглосуточном режиме

Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ

 

Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)

Памятка для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года)

 

Право на получение ежемесячной денежной выплаты на детей из многодетных семей и право на получение пособия на ребенка.

 


 

 

Некоторые аспекты защиты прав потребителей при покупке и эксплуатации пиротехнической продукции


 

 

Занятия по сменам.
Начало занятий 1 смены-  8.00.
Начало занятий II смены – 12.30


Расписание звонков (по сменам)

 

I СМЕНА
  1 УРОК  8.00  –  8.40
  2 УРОК 8.50  –  9.30
  3 УРОК 9.50  – 10.30
  4 УРОК 10.50 – 11.30
  5 УРОК 11.40 – 12.20
  6 УРОК 12.30 – 13.10
  7 УРОК 13.20 – 14.00

 

II СМЕНА 1 УРОК 12.30 – 13.10
  2 УРОК 13.20 – 14.00
  3 УРОК 14.20 – 15.00
  4 УРОК 15.10 – 15.50
  5 УРОК 16.00 – 16.40


 

 Сообщи, где торгуют смертью!

 

Наркомания – это не личное дело каждого, это зло, которое распространяется очень стремительно. И очень важно не оставаться равнодушными к проблемам наркотизации общества.

 В целях получения информация о местах распространения и употребления наркотических средств и психотропных веществ, организации и проведения оперативного реагирования по проверке полученной информации, оказания консультативной помощи специалистами по вопросам выявления наркопотребления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц с 11.11.2019 по 22.11.2019 проводится всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!». Каждый житель России может принять непосредственное участие в борьбе с наркоторговцами.

 

В нашей жизни нет места наркоторговцам и наркопритонам.

 

Сделайте Вашу жизнь безопасной!

Защитите Ваших детей и близких от наркотиков!

Не оставайтесь равнодушными!

Сообщите информацию о том, где торгуют смертью.

 

«Телефоны доверия»

МВД Росси:

г.Волгодонск – 8 (8639) 29-02-02,

8 (8639) 21-22-02, 8 (8639) 21-40-02

Ростовская область – 8 (863) 249-34-44

 

«Телефоны доверия»

наркологического диспансера:

г.Волгодонск – 8 (8639) 27-63-88

Ростовская область – 8 (863) 240-60-70

 

Раздел «Прием обращений» официального сайта

ГУ МВД России по Ростовской области https://61.мвд.рф/request_main

 

Антинаркотическая комиссия

города Волгодонска – 8 (8639) 22-16-22

 

Сообщите о тех, кто производит и торгует наркотиками


 

Оздоровление детей летом 2020 г.

 

Обращаем Ваше внимание, что в 2020 году сохраняется порядок оздоровления детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных лагерях, санаториях, пансионатах, домах отдыха, базах отдыха по схеме 2010 – 2019 годов.

I. Гражданам, получающим ежемесячные пособия на ребенка (малоимущие семьи):

 а) можно получить путевку в детский оздоровительный центр (ДОЦ)  и санаторий (по медицинским показаниям) из числа имеющихся в ДТиСР – бесплатно.

б) можно самостоятельно приобрести путевку в любой ДОЦ,  пансионат, дом отдыха, базу отдыха и санаторий, расположенный на территории РФ, с последующей выплатой компенсации в размере 100% стоимости путевки, но не более средней стоимости путевки, рассчитанной региональной службой по тарифам Ростовской области.

II. Гражданам, имеющим среднедушевой доход выше прожиточного минимума:

можно приобрести путевку в любой ДОЦ,  пансионат, дом отдыха, базу отдыха и санаторий, расположенный на территории РФ,  с последующей выплатой компенсации в размере 90%, 50% от стоимости путевки, но не более средней стоимости путевки, рассчитанной региональной службой по тарифам Ростовской области.

Предоставление бесплатной путевки и выплата компенсации за самостоятельно приобретенную путевку осуществляется на каждого ребенка в течение календарного года.

Дополнительно сообщаем, что необходимо принять меры по страхованию жизни детей от несчастных случаев на период пребывания их в оздоровительных учреждениях.

Подробную информацию можно получить в МАУ «МФЦ» по адресам:

ул. Горького, д. 104:         пн. с 8-00 до 18-00   ср. с 8-00 до 18-00    пт. с 8-00 до 16-45

телефон: 21-27-20             вт.  с 8-00 до 20-00  чт. с 8-00 до 18-00    сб. с 8-00 до 17-00,

 

ул. Морская, д.62:    пн. с 8-00 до 18-00           ср. с 8-00 до 20-00    пт. с 8-00 до 16-45

             телефон: 26-18-92      вт.  с 8-00 до 18-00          чт. с 8-00 до 18-00    сб. с 8-00 до 17-00,

 

ул. М.Кошевого, д.23в:   пн. с 8-00 до 18-00   ср. с 8-00 до 18-00    пт. с 8-00 до 16-45

телефон: 27-96-60             вт.  с 8-00 до 18-00  чт. с 8-00 до 20-00    сб. с 8-00 до 17-00,  

 

ул. Ак. Королева, д.1а:      пн. с 8-00 до 20-00   ср. с 8-00 до 18-00    пт. с 8-00 до 17-00

телефон: 21-31-23                вт.  с 8-00 до 18-00  чт. с 8-00 до 18-00    сб. с 8-00 до 17-00

 

Заявки на оздоровление детей можно оформить через официальный сайт ДТиСР г.Волгодонска:

http://dtsr-volgodonsk.ru/

Информацию об оздоровлении можно получить в ДТиСР г. Волгодонска по телефонам:

22-58-86, 22-17-30, 22-24-50

 


 

Перечень ссылок для скачивания рекламно-информационных материалов, продвигающих ценности семьи и ответственного родительства,

предоставленных Фондом поддержки детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации


Тема: «Отцовство – твой главный жизненный проект»

1.    Видеоролики 
2.    Макеты наружной рекламы 
3.    Интернет-баннеры
4.    Аудиоролики 
    

Тема: «Подростковая агрессия»
1.    Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География» с участием актера Андрея Леонова
2.    Макеты наружной рекламы  
3.    Интернет-баннеры
4.    Аудиоролики 
   


 

ПАМЯТКА для родителей

"Меры социальной поддержки семьям с детьми"

   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

для родителей по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних, предупреждения их гибели

 

Администрация города Волгодонска напоминает о действии на территории Ростовской области Областного закона от 16.12.2009 № 346 – ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (далее– Областной закон от 16.12.2009 № 346 – ЗС).

Целью настоящего Закона является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, недопущение нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию.

В соответствии с Областным законом от 16.12.2009 № 346-ЗС, решением Волгодонской городской Думы от 9 июня 2010 года № 71 (в ред. от 21.03.2013 №17, от 20.02.2014 № 11, от 16.04.2015 № 51) на территории города Волгодонска определены места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей:

1)      В качестве мест, нахождение в которых детей не допускается, поскольку это может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию являются:

а)      объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере развлечений, досуга, в которых проведение мероприятий сопровождается показом стриптиз-шоу, либо связанных с пропагандой насилия и жестокости.

б)      территории, на которых осуществляется строительство;

2) общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

а) бульвары, проспекты, переулки, набережные, площади, проезды, шоссе, в том числе внутриквартальные проезды, прилегающие территории многоквартирных жилых домов (в том числе детские площадки, спортивные сооружения);

б) места общего пользования многоквартирных домов (помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме);

в) бесхозяйственные объекты недвижимого имущества, в том числе чердачные, подвальные помещения, крыши и прилегающая к ним территория;

г) остановочные павильоны и комплексы, подземные переходы;

д) вокзалы (железнодорожный, авто-), речной порт и прилегающие к ним территории;

е) объекты (территория, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;

ж) объекты (территория, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере здравоохранения, розничной торговли лекарственными средствами (в случае если от этого не зависит жизнь и здоровье ребенка или его родственников);

з) места отдыха граждан на природе, на берегах водоемов, мостах;

и) объекты и территории общего пользования садоводческих, огороднических и дачных товариществ, гаражно-строительных кооперативов, потребительских обществ;

к) объекты (территория, помещения) общественных и религиозных организаций (объединений);

л) территории, прилегающие к памятным знакам, скульптурным композициям, памятникам, мемориалам, места погребения (кладбища).

3) водоемы, находящиеся на территории муниципального образования «Город Волгодонск» (приложение), в которых не допускается нахождение несовершеннолетних до 14 лет в любое время суток без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

В местах, перечисленных в пункте 1 настоящей информации, дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

В местах, перечисленных в пункте 2 настоящей информации, дети (лица, не достигшие возраста 16 лет) не могут находиться в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

 

                                                                                 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в целях получения информации о фактах незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, изучения общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркозависимых, оказания консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых,

с 11.03.2019 по 22.03.2019  
 проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!».

В проведении данной Акции предполагается участие представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых с использованием возможностей «телефонов доверия» и «горячих линий» указанных ведомств.

В рамках Акции по круглосуточному «телефону доверия» УФСКН России по Ростовской области (т. 240-81-00) жители г. Ростова-на-Дону и области могут оставлять свои предложения по повышению эффективности мер, направленных на предупреждение незаконного оборота и потребления наркотиков, предоставлять информацию о фактах незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По «телефону доверия» ГБУ «Наркологический диспансер» Ростовской области (т. 240-60-70) можно задать вопросы, касающиеся лечения и реабилитации наркозависимых, получить консультационную помощь гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых.

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Уважаемые земляки!

 

В нашей жизни нет места наркоторговцам и наркопритонам.

Сделайте Вашу жизнь безопасной!

Защитите Ваших детей и близких от наркотиков!

 

 

Круглосуточный анонимный «телефон доверия» наркоконтроля:

 

(863) 240-81-00

 

Сообщите о тех, кто производит и торгует наркотиками!

 

 

 

 

12.12.2017

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Фундаментальной основой российского общества является семья. Укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для реализации семьей своих функций являются первоочередными задачами, стоящими перед современной государственной семейной политикой, в решении которых принимают активное участие не только органы государственной власти всех уровней, но и некоммерческие организации и общественные объединения, граждане, профессиональные союзы, средства массовой информации. Улучшению положения семей и детей способствуют принимаемые программы, направленные на сохранение здоровья и укрепление репродуктивного здоровья, снижение уровня младенческой и материнской смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, совмещение родителями трудовой деятельности с воспитанием детей, развитие системы материальной поддержки и стимулирования

 

Читать доклад

 

 

Методические материалы и ссылки на сайты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

Буклет онлайн консультации ГБУСОН РО СРЦ

 

Памятка 1 родителям по воспитанию

 

Памятка 2_информационная безопасность

 

Памятка 3 для обучающихся

 

Список телефонов

 

Ссылки

 

Статьи КоАП РФ

 

Телефон доверия

 

 

 

  

Областной закон Ростовской области от 13.03.2013 № 1067-ЗС «О внесении изменений в статью 2.5 Областного закона «Об административных правонарушениях» и статью 3 Областного закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

 

Областной закон Ростовской области от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

 

 

ВНИМАНИЕ!

 

В соответствии с Областным законом Ростовской области от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» запрещено нахождение:

лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут

 

- на улицах, стадионах, в парках, скверах;

- в транспортных средствах общего пользования;

- на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет»;

лиц, не достигших возраста 18 лет,

- в местах, предназначенных для реализации товаров только сексуального характера;

- в пивных и винных ресторанах, барах, рюмочных;

- иных местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе

 

 

ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ от 9 июня 2010 г. N 71

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" МЕСТ, НАХОЖДЕНИЕ В КОТОРЫХ ДЕТЕЙ

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ,

ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ, А ТАКЖЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ, В КОТОРЫХ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ) ИЛИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Список изменяющих документов (в ред. решений Волгодонской городской Думы

от 21.03.2013 N 17, от 20.02.2014 N 11, от 16.04.2015 N 51)

 

 

 

Государственный доклад Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации" за 2013 год.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Современное положение семей с детьми в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни общества.

        Реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер позволило достичь значительных результатов.

        Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые в последние годы программы, направленные на сохранение здоровья граждан, укрепление репродуктивного здоровья населения, сокращение уровня смертности, в том числе материнской и младенческой, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.

       Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. Продолжительность жизни в России за последние годы выросла почти на 2,5 года и превысила 70 лет. Отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения, что также, безусловно, положительно сказывается как на демографической ситуации так и на уровне жизни детей и семей с детьми в целом.

(Полный текст доклада)

 

 

 

 

 

 

Дети учатся жить у жизни

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.  

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.  

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. 

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                          Выдержка из "Учительской  газеты"

 

                        

 

Памятка родителям от ребенка

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас, другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших "побед".

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу!". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став "плаксой" и "нытиком".

9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

10. Не позволяйте моим "дурным" привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально. если вы предпримете определенные шаги. но давайте поговорим об этом несколько позже.

13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав. как я великолепно знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни да что негоден.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.

18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

19. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

20. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих невпроворот.

21. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую - отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

23. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

24. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

25. Помните: любить меня - это не значит потакать всем моим прихотям. Чаще общайтесь со мной, проявляйте искреннюю заинтересованность моими проблемами. Не создавайте мне тепличных условий, но и не спешите выталкивать меня в водоворот жизни.

 

 

 

Советы педагога

(Родителям, бабушкам и дедушкам учеников первых (младших) классов)

                                                        Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положитель­ными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учить­ся, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

             Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родите­ли, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

             Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спроси­те: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уро­ке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

              Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а глав­ное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежела­тельным. Такая смена требований психологически очень трудна.

              Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

             Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, же­лание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

              Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

             Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчи­ков.

               Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обид­ными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оцени­вать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малы­ша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокро­венное.

               Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

 

  55 способов сказать ребенку «я тебя люблю»

                                                                     Уважаемые родители!

            Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радос­тью и увеличит его желание ходить в школу.

            Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удоволь­ствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово — просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты — одаренный.

17. Ты сегодня много сделал. 18.Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты — просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34. Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой — просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.

          Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник. Что делать, если...

  ребенок левша

— «Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга».

— «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

— «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

— «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

— «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство»;

— ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождаету них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается кон­такт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, уси­лить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок слабо успевает

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объек­тивные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интере­суйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при вы­полнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

 

 

Памятка для родителей

по предупреждению самовольных уходов детей из дома.

 

       Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение вас. Все, чему  ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

        Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4)    Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5)    Уделяйте больше внимания Вашему ребенку. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывайте его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте  друзей в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8)    Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

           Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш  ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:  

·         созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

·         посетить их по месту жительства;

·         проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата,  необходимо обратиться в полицию с заявлением о розыске.

          Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

 

 

 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

— Рабочее место должно быть достаточно освещено.

— Источник света должен находиться спереди и сле­ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

— Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

— Приступать к выполнению домашнего задания луч­ше всего через 1-1,5 часа после возвращения из шко­лы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и раз­влечений.

— Если ребенок посещает кружок или спит после за­нятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте неболь­шие перерывы.

— Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это невер­но! Для 7-летнего ребенка время непрерывной рабо­ты не должно превышать 15-20 мин. К концу началь­ной школы оно может доходить до 30-40 мин.

На перерыв достаточно 5 мин., если он будет запол­нен интенсивными физическими нагрузками (присе­дания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнитель­ных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

— Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

— Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное вы­полнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

• Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учеб­ный материал. Тогда придется дополнительно поза­ниматься с ним, объяснить то, что осталось непонят­ным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятель­ность своей.

• На первых порах при выполнении домашнего зада­ния дети могут делать много ошибок, помарок от не­умения распределять внимание, чрезмерного напря­жения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выпол­нено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требова­ния должны оставаться в пределах возможностей ре­бенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значи­мых для школьника умений и при необходимости ока­жите своему сыну или дочери помощь в их приобрете­нии и развитии. К таким умениям относятся:

• умение собрать свой портфель (ранец);

• поздороваться с учителями и детьми;

• задать вопрос учителю или однокласснику;

• ответить на вопрос;

• слушать объяснения и задания учителя;

• выполнять задание;

• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;

• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьны­ми принадлежностями;

• разделять работу на части;

• адекватно реагировать на замечания;

• объяснить то, с чем не согласен;

• учитывать мнение других;

• гордиться своей работой и не скрывать этого;

• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

• брать на себя часть ответственности за ведение до­машнего хозяйства;

• самостоятельно пользоваться общественным транс­портом, деньгами, средствами для проведения сво­бодного времени;

• умение осуществлять выбор, обеспечивающий соб­ственную безопасность.

        Успех в решении такой сложной задачи, как успеш­ная учеба ребенка в школе, зависит от эффектив­ного сотрудничества школы и семьи. Опыт показы­вает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное вос­питание. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Школа дает ре­бенку научные знания и воспитывает у него созна­тельное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, вос­питывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, не­контактным.

         Помните! Ребенок— самая большая ценность в ва­шей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относи­тесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной ли­нии поведения:

в любой момент оставьте все свои дела и займи­тесь ребенком;

— советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

— признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

— извинитесь перед ребенком в случае вашей непра­воты;

— почаще ставьте себя на его место;

— всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

— пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

— не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

— сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

 

 

Родители (законные представители)

несут ответственность за жизнь, здоровье,

воспитание и обучение детей.

 

Административные правонарушения родителей

(законных представителей) и иных лиц

в отношении несовершеннолетних

      

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

         Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа... (читать полностью)

 

 

Областной закон Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.02 № 273-ЗС (в ред. от 16.12.09 № 347-ЗС)

 

Статья 2.5. Несоблюдение мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1500 рублей; на юридических лиц – от 1500 до 2500 рублей.

2. Нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в определенных областным законом местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, – влечет наложение административного штрафа ...  (читать полностью)

 

 

 

  Берегите здоровье детей

                                 

              Энтеровирусная инфекция у детей. Симптомы и лечение.

     Энтеровирусные инфекции – это группа заболеваний, в основе причин которых лежит несколько разновидностей вирусов. Вызывают заболевание вирусы Коксаки, полиовирусы и ЕСНО (экхо). Эти вирусы имеют в своем строении капсулу и ядро, содержащее РНК (разновидность ДНК). Строение капсулы может очень сильно отличаться, поэтому выделяют так называемые серотипы (разновидности). У полиовирусов выделяют 3 серологических типа. Вирусы группы Коксаки делятся на Коксаки А и Коксаки В. У вирусов Коксаки А выделяют 24 серологических разновидности, у Коксаки В – 6. У вирусов ЕСНО выделяют 34 серологических типа.

(читайте полностью)

 

 

 

Уважаемые родители!

 

- поговорите со своим ребенком об опасности игр с огнем;

- объясните правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами и газовым оборудованием;

- напомните детям о правилах поведения в случае возникновения пожара;

- убедитесь, что ваш ребенок знает номер телефона пожарной охраны.

                                                          Памятка для родителей и детей

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"